«
Вернуться к списку статей
Интересуетесь вампирами?
Зачитываетесь книгами Энн Райс, Лорел Гамильтон, Уитли Стритбера и прочих мэтров
"вампирской" литературы? Знаете наизусть "Дракулу" Брэма Стокера?
Увидев по
телевизору любое кино о носферату - от знаменитого шедевра Ф. Ф. Копполы до
какого-нибудь попсового боевичка вроде "Другого мира", - как завороженный не
отрываетесь от экрана и не переключаете даже во время рекламы? :) Ну, тогда Вы
просто обязаны побывать в обличии вампира в Морровинде, узнать на собственном
опыте все прелести и сложности вампирской жизни!
Итак, забудьте все, что Вы до этого читали и знали о вампирах:) Творения
современных писателей и режиссеров полны противоречий. Теперь основополагающим
источником сведений для Вас станут книги "Вампиры Вварденфелла" и
"Записи Галура
Ритари", если, конечно, Вы сумеете их раздобыть.
На ранних этапах игры многие даже не подозревают о существовании в ней вампиров.
Но вот в какой-нибудь гробнице или развалинах Вам встречаются кровососы.
Пытливый ум российских геймеров обычно задается вопросами:
1) можно ли самому стать в игре вампиром
2) что мне это даст
3) ну и как это сделать? В Морровинде предусмотрена возможность сделаться вампиром. Правда, разработчики
уж постарались свести вероятность чудесного превращения к минимуму... Но об этом
– позже.
Вампиризм - многое дает персонажу и многое меняет в его
жизни, так что после превращения Вам придется приспосабливать к новым условиям и
преодолевать необычные трудности.
Положительные стороны вампирской "жизни":
- у Вас появится возможность
"пить кровь" с помощью заклинания
"Касание вампира"
- По 30 очков прибавится к навыкам: Акробатика, Атлетика, Бездоспешный бой,
Иллюзии, Красться, Мистицизм, Разрушения, Рукопашный бой
- По 20 очков прибавится к характеристикам: Сила, Скорость, Сила Воли
- Вы получите 100% иммунитет к обычным болезням и параличу и 50% устойчивость к
нормальному оружию
- У Вас появится возможность вступить в один из кланов (тот, к которому
принадлежал заразивший Вас вампир) и выполнять интересные задания
- Вы также получите дополнительные бонусы для каждого вампирского клана
Отрицательные стороны вампирской "жизни":
- Большая часть жителей Морровинда (кроме Гильдии Магов и Великого Дома Телванни)
перестанет общаться с Вами
- Исчезнут возможности торговли, ремонта, покупки и создания заклинаний и
зачарования вещей у торговцев, даже в Гильдии Магов в этих услугах будет
отказано
- Корабельные перевозчики и владельцы силт-страйдеров откажут Вам в своих
услугах – придется ходить пешком
- Здоровье не будет восстанавливаться во время сна
- Обычная еда и ингредиенты для зелий в чистом виде не будут давать никакого
эффекта, если их съесть
- Вы получите уязвимость к огню 50%
- Все перемещения придется осуществлять по ночам, так как в дневное время Вы
будете получать солнечные ожоги (даже если пасмурно и идет дождь), которые
ежесекундно уменьшают здоровье на 5 пунктов
- Вы не сможете пройти основной сюжет Морровинда, пока не вылечитесь от вампиризма, так как Косадес не станет разговаривать с Вами.
Таким образом, получается, что недостатков вампирского существования едва ли не
больше, чем преимуществ. Играть вампиром сложно, хотя и интересно. Если
трудности и головная боль Вас не испугают, Вы обязательно захотите узнать эту
сторону Морровинда.
Перед тем, как становиться вампиром, рекомендую наведаться к торговцам зельями и
основательно у них закупиться снадобьями восстановления здоровья и маны, а также
различных характеристик – по ходу игры другие вампиры могут проклясть Вас и
характеристики понизятся, понадобятся зелья для их восстановления.
Но стать вампиром не так-то просто:
Надо найти такового, вступить с ним в бой, причем он
должен драться врукопашную или с оружием ближнего боя, потому что если он будет
бить Вас заклинаниями или стрелять из лука, заразиться не получится. По крайней
мере, придется дождаться, пока кончатся мана или стрелы. Вроде бы есть мизерная
возможность заразиться при обыске тела мертвого вампира, но у меня не
получалось. Поэтому найдите себе вампира (обычно их можно встретить в родовых
гробницах, реже – в двемерских руинах), снимите с себя все доспехи и щит,
которые будут защищать от ударов и стойте перед вампиром, мужественно снося побои, пока не появится сообщение о том, что Вы заразились
болезнью "Гемофилия венценосных". За ней, когда вы поспите 72 часа, последует вампиризм. Примечание: если Вы уже прошли около половины основного сюжета и
переболели корпрусом, а значит, получили 100% иммунитет ко всем болезням,
вампиром стать не получится. Правда, существует способ, описанный на некоторых
сайтах: купить в Гильдии Магов Кальдеры заклинание "Уязвимость к обычным
болезням", создать вещи с постоянным эффектом этого заклинания, одеть их на себя
и пойти подставляться под вампирские удары. Но в большинстве случаев это не
срабатывает... Я лично истратила не один десяток тысяч септимов, создавая
зачарованные вещи с "уязвимостью", добилась в сумме стопроцентного эффекта,
надела на себя все это добро и поплелась в ближайшее вампирское логово. Минут 40
они меня дубасили, так ничего и не вышло. Так что лучше становиться вампиром до
того, как корпрусом переболеете, но тогда, когда персонаж уже достаточно
прокачан – уровня так 15-20. Иначе будет трудно. Итак, Вы заразились "Гемофилией венценосных" (кстати, почему, интересно,
гемофилия? Вообще эта болезнь, несвертываемость крови, не заразная и передается
лишь по наследству; какое она отношение к вампирам имеет, я так и не поняла...),
проспали 72 часа, Вам приснился вампирский сон (впоследствии они будут Вам
сниться все время и могут ужасно надоесть) и Вы уже вампир. Это явление
отразится на внешности Вашего персонажа, можете сами убедиться, посмотрев на
себя со стороны.
Теперь если есть желание, ищите свой клан – в катакомбах Ашмелеха, двемерских
руинах Друскашти или Галом Дэус. Или же просто поспрашивайте на предмет слухов в
разных городах – так Вы узнаете о квестах, предназначенных для одних лишь
вампиров.
Что касается стереотипов, то можно забыть и про чеснок, и про осиновый кол, в
мире Морровинда все равно таких растений нет:) И серебряное оружие никакого
особенного урона вампирам не наносит... И в храм, что данмерский, что имперский,
Вы можете входить совершенно спокойно, Вас не поразит молния. Конечно, даже
несмотря на все это, живется вампиру на Вварденфелле нелегко:) Жители на контакт
не идут, многие могут и напасть без повода (в особенности данмеры). А с восходом
солнца приходится искать убежище...
Зато, пользуясь новоприобретенными способностями и навыками, можно обшаривать
руины и крепости, в которые раньше соваться было опасно для жизни. Я лично,
будучи слабенькой бретонкой всего лишь 20-го уровня, вампиршей обшарила все
крепости за Призрачным Пределом, поубивав половину армии Дагот Ура и став
счастливой обладательницей множества полезных артефактов, которые здорово
пригодились в дальнейшем:) Так что из бытия вампиром кроме опыта и интереса
можно извлечь немалую пользу.
Но все равно наступает момент, когда хочется вернуться к нормальной жизни, чтобы
все с тобой разговаривали, чтобы NPC не восклицали при твоем появлении "А-а,
вампир! Убирайся!". И что тогда делать? Вам понадобятся книги "Вампиры Вварденфелла том II" или
"Записи Галура Ритари".
Найти их можно, например, в библиотеке Вивека или библиотеке Кагренака за
Призрачным Пределом (Турейнулал). Прочитав их, Вы узнаете, что лекарство от
вампиризма существует. Пришло время направить стопы в даэдрические руины Бал Ур,
что близ города Сурана. Принц даэдра Молаг Бал, а точнее, его статуя, даст Вам
задание, и по успешном его окончании, избавит от вампиризма. И вот – о радость!
– Вы снова увидите солнце на утреннем небе Морровинда, а жители
снова будут с Вами вежливы и приветливы, если, конечно, до этого Вы кого-нибудь
прилюдно не убили...
Играя персонажем-вампиром, постарайтесь избегать конфликтов в городах.
Иначе потом придется платить астрономические суммы стражникам в счет штрафов...
Автор:
Gallardo
«
Вернуться к списку статей
|